Вобщем начну.
Пора писать дневники походов ежедневные. Так будет интереснее потом вспоминать
самому и другим не надо будет по 10 раз пересказывать.
День 1. 30
августа.(доставка – не интересно)
Ночь так и не спал, хотел собираться, но всю ночь просидел в сети, за полчаса до запланированного отъезда начал судоржно собирать шмотки, пытаясь ничего не забыть. Как всегда ничего не находилось. В результате шнурок от фотоаппарата осталься на работе. Так что лимит 500 качественных фоток. Остальное на мобильник(их можно сбрасывать вечно на комп). Прикупил днем к нему 256 мег памяти, на большее жаба задушила, денег вообще не осталось после покупки переходника 12в-220в для компа и зарядок на борту. Положил 1500р. на телефон.Что интересно, мне всё равно куда ехать, набор получается один и тот-же, что на восхождение на Эльбрус, что в Турцию на яхте, всё одинаковое, термобельё, полартек, куртка с мембраной и брюки сноубордские те-же, перчатки только отличаются. Звонок об подъехавшей машине застал меня в душе, наспех всё покидав бегу. Вроде всё на месте. Сели, забрали всех. Пять человек в девятке, это что-то...До Волгограда ехали 5-6 часов, обычно я 3-4 трачу, но мы перегружены так, что брызговики ширкают об асфальт. Сзади сидеть невозможно. Одно положение для ног, одно для головы, в которую упирается рюкзак и еще что-то острое. Подвинуться нельзя. Коленки упираются в сиденье. Между ног вода, ступни не подвинуть. Пытаюсь дремать. Едем медленно, очень..., соблюдаем все правила, все знаки ограничения и сплошные. Я заранее знал, что предстоит быть пятым, но я один только знаю дорогу до Азова и карты нет, так что отдельно не поехал, да и дешевле выходит. Жду очереди порулить, но после Волгограда садиться Ольга. Мне не то, что порулить, просто вперед очень хочется. После Волгограда прокалываем колесо и теряем часа 2 перед ЖД переездами и шиномонтажом. Наконец пускают за руль. Ощущения невообразимые, ватный руль, его как будто нет вообще, машина сама по себе живет, не едет совсем, ревет и еле-еле разгоняется, плюс открытые форточки воют. Немного привык, но сташно, 120 максимум и то, если какая ситуация, то ни тормозов, ни вырулить никуда, как воздушный шар управляется. К хорошему быстро привыкаешь, после ауди на наши садится нельзя. Хорошую кафешку проехали рано в Камышине, до Шахт еще далеко, пришлось питаться в первой попавшейся, тошниловка, не повезло. Перед Белой Калитвой и её недобрым постом сменился, так как не записан в страховке, немного подремал, под Ростовом снова сел, так как народ совсем засыпал и мы не ехали, нас обгоняли все, даже камазы. Пока сидел сзади не мог достать мобильник из кармана, такое скрюченное положение... во время остановки пописать не сразу получилось, всё там завязалось как-то...Пост в Ростове на мосту меня не остановил, дальше я дорогу не знал, но по указателям и языком быстро нашли сам Азов, время 12 ночи – все спят. Тормознули на въезде – нет страховки на меня - из двух вариантов: Протокол на 300р потом или 200р сразу черными, почему-то выбрал второе, лоханулся...первое можно не платить вообще, а второе и так денег нет...В самом городе пришлось покрутится, искать где Лешка стоит, наконец нашли. Ехали в общем 15-16 часов, расстояние как до Москвы 900 км. Я расчитывал на 9 часов максимум пути, вышло больше, всё болит. Я спустился на берег, разбудил его и еще 20 минут искал пешком дорогу, как подогнать машину. Решили её оставить на берегу, я как самый молодой вызвался быть охранником, вещи пока не стали загружать – всё утром. Запустил GPS, проверил навигацию. Прога в компе оказалась 97 года без возможности связи с GPS, зря купил переходник. И вообще вся кривая недоделанная, карты 95 года, надеюсь береговую линию не сильно изменило за 10 лет...и мели тоже... Придется смотреть на цифры на GPS и вручную двигать мышку, чтоб подобрать те же координаты на карте, пока попробовал - примерно совпало. Почему-то на берегу, говорит, стоим...Но хоть что-то, новые карты безумных денег стоят. Народ свалил на яхту и уснул, я в машине сижу и думаю, что вся еда у них, я только баклажку Оболони взял после долгой поездки, настроил единственное радио, играет lounge, старый знакомый чилаут. Вобщем наконец-то релакс. Надеюсь, что в Стамбуле найду инет-кафе и выложу это в сеть до своего возвращения. Это моя первая поездка за границу, так что немного стрёмно, что там? Думаю, всё тож самое...
Играет
«Серебрянный дождь», кстати. Такое ощущение, что у них те же два диска чилаута,
которые я купил 3 года назад, но приятно, ностальгия... Жаль в Саратове убрали это
радио...
У меня просто
аськи нет, и смс дорого в роуминге, поэтому пишу сюда всё, что писал бы туда,
будь она.
Вообще видели бы
меня фсбшики какие-нибудь местные, сижу один в машине, на берегу, таможенная
зона, ночь, в руках ноут с подробной буржуйской картой всего берега, GPS рядом....заберут, блин, не
отмажусь...
Лёха уставший
совсем, 22 шлюза прошел, везде взятки, взятки...Вообще процедура отхода и сбор
документов, как у подводной лодки...Хотели в Сочи отправить вообще оформляться,
а это крюк какой... Через ростовский мост подъемный не мог пройти, там всё по
расписанию, никого не пускают, караваном корабли идут в сопровождении буксира,
так просто не пройдешь, опять бабки. Закупил он сегодня 200 литров воды в
супермаркете, ездил на такси несколько рейсов, там еще еды полно разной купил,
пока мы катались.
Сижу вот в этой
гребанной машине, а так хочется поесть, сходить не могу – нельзя бросить, и
съездить нельзя – документов нет и машина не моя.
Попробую фоток
побольше выложить сразу, но пока только с мобильника, цифровик не снюхивается
без шнурка.
На радио точно те
два диска...я их уж сам забыл, где они раскопали? Я всё знаю наизусть.
Вообще жалко
азовчан, город милый, уютный, но не курорт, всё тоже самое, всё рядом, но тишь
полная, только местные гуляют. Море тут, климат тот же, да скукота, как в
Урюпинске...
Кроме орешков во
всём городе ночью нельзя ничего поесть. (я проверил) (бросил таки машину на 10
минут) (всё цело)
Небо зато, как у
нас в Чардыме, с Млечным Путем, интерестно, какое дальше будет?
5 утра, опять вторые
сутки не сплю.
Скоро рассвет
(GPS не соврет), мы должны скоро стартануть, документы пока тут будут оформлять
без нас. Думаю, не спать.
Проверка русского языка отсутствует, так что ашипки будут.
2 день. 31 августа.
Подъем в 7 утра.
Всё начинается очень быстро. Бегом грузим вещи, я с просони что-то хватаю и
тащу в яхту. Погрузка – гора вещей, несколько рейсов на лодке, всё в суматохе,
мы опаздываем. Виктор уезжает ставить машину на стоянку и тут погранцы
сообщают, что ждут нас. Звоним ему, просим поторопится. Стартуем и переходим
метров 500 на местный вокзал. Отдаем документы капитану, он относит их на
оформление и минут через 15 нам говорят номер причала на таможне. Встав там
часа 2-3 ждем комиссию, ветра нет, штиль полный, воняет кислым влажным зерном,
миллион мух пытаются сесть на меня. Всё это раздражает, ждать хуже всего.
Пришел пограничник и сидит один с нами уже 2 часа, мы поим его кофе и чаем.
Наконец собираются аж 8 человек и проходят на яхту. Мы предусмотрительно
накрыли стол с водкой и закуской, но всё это просят убрать и нам сверху только
слышно, что надо это и то-то . Комиссия грозно уходит не приняв нас, документов
уже пачка под сотню листов плюс надо переписать все продукты и всё в 2
экземплярах надо и т.д. Потом выясняется, что надо сертификат на каждый
продукт, справки о прививках по 10 штук на человека, сертификат на рацию, и
вообще разрешения, сертификаты на всё оборудование. Уходя спрашивают, а кто наш
береговой агент вообще, что мы такие неподготовленные? Агенты тусуются там-же,
оказывается всего-то услуги по организации таможенной проверки сведутся к 1500
руб за всё. Сразу оплатив нам пришлось ждать еще до 6 вечера. Рация не
умолкает, постоянно подходят корабли, запрашивают диспетчера, или он вызывает
их. Обычно «Волгодон 1078 вызывает диспетчера азов», но можно услышать «Несси
вызывает диспетчера Блэк-Смит». Виктор в это время собирал снасти, 3 спиннинга
мощных, ящик мегаблесен по 10 баксов здоровенных размеров, такое сможет
проглотить только рыбина не менее полуметра...Установили упоры на корме,
вставили спиннинги и стали похожи, как по телеку показывают, рыбаков на Карибах
на катерах. Наконец пришли таможенники и быстро и молча поставили десяток
печатей. Радостно спросили, где та бутылка с закуской. Капитан и Лёха не пьют,
пошел Виктор и я, составили компанию, поговорили про яхты, таможенники такие
веселые и добрые, когда через агентов всё J
Наконец отход!
Время 7 вечера. Тут ветер прибавляет очень серьезно, идем под двигателем, так
как надо пройти остатки Дона по сложному фарватеру, вокруг толпы танкеров
всяких, чувствуем себя, как мышь на автомобильной трассе. Ставим только грот и
сразу берем рифы. Через час берем вторые рифы, ветер такой, что трудно
смотреть. Вскоре выходим на большую воду. Вообще чувствуется, что всё серьезно,
рация хрипит не переставая, большие корабли, большой ветер и большая волна.
Азов мелкий, волна высокая, но мелкая по длине и нас колбасит как пробку в
водовороте, нос прыгает с апплитудой 3 метра. Качка во все стороны от полного
крена до противоположного амплитуда 1 секунда, внутри народ спит еще в стенках,
а снаружи просто родео, я в спасжилете, хожу в полуприсядку держась двумя
руками за леера. Сижу всепившись всем, чем можно в яхту. И тут в 10 см от носа
что-то бьет об палубу – отпорный крюк! Это такая палка 3 метра с бугром на
конце, были прявязана к вантам и сверху отвязалась, упала возле моей
головы...повезло, поход мог был закончится быстро для меня. Народ пошел
блевать..началось, я внутри тоже чувствую себя неприятно, поэтому смотрю на
звезды. Ольга и Галина легли спать в кокпите, тут свежий воздух и можно
смотреть на горизонт, как их не выкидывает не понимаю, я бы не рискнул так
поспать. Вкоре привыкаешь и сам не замечаешь, что нагибаешься от качки во все
стороны автоматически и так, как это и надо. Рулить трудно, яхту кидает во все
стороны, ощущение большой мощной яхты пропадает, чувствуешь себя, как в тузике,
мотает, как бумажный кораблик... вскоре буи заканчиваются, горизонт абсолютно
чист и ориентир держать можно только по звездам. Зесекаем по gps курс,
отмечаешь для себя звезду и рулишь на неё...как в древние века. Еще днем с
бумажной карты записали все координаты, я вбил их в gps и
составил маршрут прям до Босфора все повороты. Очень удобно, срелка всегда
показывает куда нужно идти и на очередном повороте сама выбирает следующую
точку. Тут хоть и море, но оно мелкое и полно мелей, приходится их огибать.
Вскоре привыкаю настолько, что беру телефон, скидываю туда Атмосферу и
уставившись в звезды постепенно погружаюсь в транс... Часов в 6 утра звезды начинают
превращаться в фигурки, плясать, двоится, не понимаю куда рулить и зачем, иду
спать...
3 день. 1
сентября.
220 в на борту
это очень удобно, зарядились аккумуляторы, можно начинать цифровиком фоткать,
но нечего, наконец-то ощущение именно моря, горизонт чист. Просто яхту смысла
фоткать нет, таких фото уже тысяча, может вечером при закате что будет
красивого. Закинули удочки, но тишина, не рыбные места. Сломалась плитка
газовая, газ в стороны пошел, хорошо вовремя заметили и не взорвались, вскоре
из подручных средств как-то отремонтировали. Проходим мимо Должанки, тут Волков
где-то в этих местах сутки плавал, не мог выгрести на берег. Идем около 5-6
узлов, последняя прямая 90 миль до Керченского пролива, мимо караванами
проходят большие корабли. Качки нет, можно и кино посмотреть, погода солнечная
и теплая, народ купается. Надо было мне про еду узнать раньше, тут вообще все
немолодые и берегут своё здоровье, поэтому не едят, я хожу вечно голодный. На
утро есть только мюсли и офсяная каша на молоке...фу какая гадость.
Залоблали мухи...откуда они посередине моря? Либо с берега с нами ушли, а теперь им деваться некуда...Леха резинкой их методично отстеливает, половины уже нет.
Удочки стояли всё
время, но улова небыло пока не заметил, что одна дергается и вдали что-то белое
большое из воды выпрыгивает. Стал звать народ, чтоб вытащили. Обрадовался, что
большая рыба. Но потом оказалось, что это ласточка прянала наш воблер за рыбу и
попалась. Жалко. Тем более, плохая примета... L
Пару раз чуть не
вывалился за борт, тем более ночью страшо, потеряют из вида секунд через 10.
Сильная качка, по лодке передвигаемся почти на карачках цепляясь руками за всё,
что можно. Пошел ставить грот, стоять при такой погоде на цыпочках не держась
руками ни за что, пытаясь кончиками пальцев прикрутить чикель на грот-фале,
который вырывает из рук, это что-то. Надо привязываться вообще.
Ночью стер все
руки, даже в перчатках, когда на волне сильно качает, фордевинд заходит с
разных сторон и грот хлопает постоянно, его надо одерживать, посидел так пару
часов и смайнали его, жалко парус, пошли под двигателем.
Всю ночь было
интересное небо - инвертированное. Луны не было. Но небо светилось от звезд,
огромный млечный путь в полнеба освещал всё вокруг, я на бак ходил без
фонарика. А облака наоборот черные. Такое всё черное на белом, красиво. И инетерсное
явление, какой-то планктон при бурлении воды светится и искрится. Вокруг
кажется сплошные барашки на волнах, но такого сильного ветра нет, это вода
подсвечивается. А волны от носа вокруг яхты светятся, как будто подсветка сбоку
стоит неоновая, но на самом деле света нет. И от носа в волнах искры, как
тысячи светлячков, не видел такого раньше,жаль сфотографировать нельзя.
До входа в Керченский пролив осталось 2 часа, сменился и пошел спать.
4 день. 2 сентября.
Проснувшись и
выбравшись на палубу я увидел потрясающее зрелище. Голубая вода, берега с двух
сторон, море кораблей и отличная погода. Мы проходили Керчинский пролив. Один
раз я уже пересекал его, только на пароме с порта Кавказ в Керчь. Недалеко шла
другая яхта, они подошли к нам, прошли рядом, флаг был украинский, но говорили,
что москвичи. Большой поток судов в самом проливе и огромные суда на рейде под
разгрузкой. Выйдя из пролива поставили спинакер, смайнали грот и стаксель.
Скорость 7.5 узлов. Я поставил брасы на стопора и спинч стоит отлично сам.
Появились дельфины, мама с детенышем, несколько минут шли возле носа, как назло
заглючил фотоаппарат, вода наверно попала. За несколько минут до этого я показывал
чудеса акробатики, стоя на носу, спустился по лестнице на самую нижнюю
ступеньку и фотографировал нос, как не навернулся и не утопил фотоаппарат не
знаю. Зато фотка отличная вышла, когда меня самого по пояс в воду окунало. При
такой скорости GPS показывает,
что дойдем до Босфора за 3-4 суток. Наверно от того, что промок и не стал сразу
переодеваться чуть приболел, в ночь не пошел, не выспался, сразу лёг спать.
5 день. 3
сентября.
Спать в кубрике
неудобно, толь от того, что без подушки, толи коленки не вытянуть на боку,
болит спина, как всю ночь на ней спал, завтра в носовую каюту обратно пойду,
всем наоборот центр нравится, тут качает меньше. У меня морская совсем пропала,
могу сидеть при полной болтанке и читать, только на еду пробило, ем всё время,
но это лучше, чем за борт...
Справа до сих пор
видны горы, в 20 милях Ялта. Всю ночь идем мимо Крыма. Как и обещали по
прогнозу пошел дождь. Рядом сверкали молнии и грохотало, я предусмотрительно
отошел от мачты. Ветра прибавило хорошо, волны неплохие. Я полностью оделся и в
спасжилете бегал по баку, настраивал паруса. Вообще баковым быть прикольно, это
не из кокпита веревки дёргать, гораздо веселее, пытаешься шустрить на мокрой
палубе при дикой болтанке и ветру, на грани улёта нафиг за борт, а если еще и
ночью в 20 милях от берега....Адреналина хватает. Мне нравится J
Дождь был недолго
и вскоре кончился и тут появились дельфины, штук 8-10. Плавали парами-тройками
вокруг яхты, перед носом, выпрыгивали парами, крутились кверху брюхом возле
носа. Как потом оказалось, фотоапарат стоял в ночном режиме, все фотки не
получились, но надеюсь они еще приплывут.
Вообще наконец
чувствуется настоящее Море и Паруса. Сидя на носу и глядя вокруг абсолютно
теряешься во времени, 16 сейчас век или 18? Про то, что где-то есть 21ый и
вообще, что там и зачем надо – не понимаешь...Никуда не надо торопиться, нет
вчера и завтра, деньги и телефон тут отсутствуют, время замерло...
Хотя день
пролетает незаметно, всё время чем-то занят, кино еще ни разу не смотрели, хотя
фильмов штук 80 с собой.
Вышло солнце, мы сушимся и загораем. Крым скоро заканчивается, проходим Форос, самую южную точку. Затем вокруг нас будет море на сотни миль вокруг.
Подслушиваем проходящие мимо корабли и слышим про полутораметровые волны в
Босфоре и16 м/с ветер. Наблюдаем и фоткаем облака впереди, из них идёт дождь,
нади ними солнце, очень красиво. Постепенно понимаем, что наш курс именно туда.
Чем ближе к ночи, тем больше напряжение, облака выросли в тучи, ветер усилился,
я скачу по палубе меняю паруса, в концев концов майнаем всё, ставим стаксель и
под ним одним только просто летим, ветер свестит. Все выбрались на палубу в
полной экипировке, я в спасжилете, так как улететь за борт шансов много, еле
стою на ногах при такой безумной качке, ни один аттракцион таких ощущений не
даст. Вообще все всегда стараются сидеть наверху, внизу укачивает мометально и
даже я чувствую не очень себя уютно, хотя свободно читаю книги и смотрю кино.
Остальные только по надобности спускаются, Галя спит только наверху. Усиливаются
волны. К ночи ветер стихает, но волны остаются, вокруг абсолютно везде всё
сверкает и грохочет, грозы со всех сторон, кроме нас, сидим ждём первого
шквала. Но ночь проходит спокойно, единственное, что абсолютная темнота, не
видно ничего, как выключили, только светится налобный фонарик подсвечивая курс
на компасе и всё. Вообще рулить тяжело, видишь только цифры 270-240-210 и
палочку между ними, которую надо держать посередине и так несколько часов
подряд не убирая глаз, гипнотизирует сразу, в сон клонит это занятие
моментально, очень тяжело. Несколько раз ходил спать по паре часов, поднимали
на замену парусов, кроме меня некому, Лёха заболел морской болезнью и из
кокпита почти не выходит, я один круглые сутки на парусах.
6 день. 4 сентября.
Утром поставили геную, но днем опять включили и пришлось менять на
стаксель. Волны стали еще больше, по палубе перебираюсь мелкими бросками от
ванты к ванте, замена генуи на стаксель вообще акробатическое упражнение, хочется
почти лёжа, чтоб не улететь, ноги в распорке, проще всего наверно прям на пузе
лежать, так устойчивее.
Прилетела птичка, как она добралалась сюда – непонятно, меньше воробья,
говорят королёк. Села на леера и видно
сразу заснула, минут 15 не двигалась, потом ожила, почистила перишки и полетела
дальше, по направлению в Турцию.
Искупался при таких волнах за бортом держась за лестницу, таких ощущений в
мире больше нет, скорость 5 узлов (9 км/ч) это много для купания, волны
огромные вокруг и корма, которая то взлетит, что почти киль видно и я почти
вешу в воздухе, то опустится в воду, при этом кренится сильно в разные стороны,
глубина тут 2 км.
Пошел смотреть кино, срочно вызвали на замену паруса опять, там усиление с
дождем, я не успеваю одеться, только спасжилет набросил. Промок насквозь и еще
плюс ветер, сразу почувствовал, что начал заболевать, 50гр водки плюс пару
часов сна помогли мне. Но спал поперек каюты упершись ногами в стену, которая
периодически была полом или потолком.
Опять были дельфины, но не надолго подходили к нам, волны сильные. Вообще,
то, что сейчас началось я никогда не видел, волны 2-2.5 метра с шириной метров
15. Яхта переваливает и скатывается с них, вода заливает даже в люк на потолке
кают-компании. Под одним стакселем несемся 7-7.5 узлов. Иногда на порывах до
9-10 узлов разгоняет. Максималка 18 узлов, но думаю gps глючит. Вещи летают внутри со
страшной силой, бардак страшный, еду решили не готовить. Пытаюсь снять это на
видео и фото, но боюсь это не передать, всё равно, что горы снимать – весь
масштаб пропадает. Вообще тут ощущения как в горах на высоте 5000. Чувствуешь
себя песчинкой, по воле природы за 20 минут может всё измениться и ты бессилен,
можешь только пытаться выживать и надеятся.
Прошли 200 мильный рубеж, осталась половина до Босфора. Все сидят наверху,
вообще за весь поход ни разу не включали музыку, никто не читал книг, не
смотрел кино и мы не пьем(только 50гр за ужином иногда), при этом заняты и
времени особо нет. Глядя на происходящее вокруг невольно вспоминаются фильмы
Белый Шквал, Идеальный Шторм и т.д...
Всё свободное стараются быть на палубе, необъяснимое удовольствие просто там находиться, время летит незаметно, день проходит моментально.
Виктор к вечеру разболелся, сильно болит голова и в этих условиях качки не
проходит, утром он подскользнулся и упал, ударился грудью об румпель,
подозревает, что сместил позвонок.
Вообще немного страшно от того, что пока у нас всё хорошо и нет
проблем(тьфу*3), но если что, любая мелкая проблема может стать гигантской. Мы
здесь 7 человек как в космическом корабле, только связи нет. Находимся за сотни
миль от земли и можем надеяться только на себя. Если какая поломка или болезнь,
никто нам помочь не сможет. Хорошо, что моральный уровень коллектива высокий,
все взрослые состоявшиеся люди и ведут себя отлично. Спокойно, адекватно, никто
не жалуется, хотя пол экипажа «инвалиды» еле передвигаются из-за морской
болезни. В принципе если брать поименно, то Виктор - доктор, год провёл в Антарктиде и различных
геологических экспедициях. Ольга - много путешествовала и была во многих
странах мира. Лена - психиатр, ведет тренинги по развитию личности, повышению
уровня управления и т.д. Лев Боричович - старый морской волк, опытный штурман,
всю жизнь ходит по морям. Алексей – капитан, найдет общий язык с любыми людьми.
Галя – самая работоспособная и безотказчивая и на кухне и в кокпите шкоты
добрать и помочь чем, хотя все так же стараются. Вообще стараются разнообразить
будни, хотя тут и так не скучно. Устраивают «Дни рождения», мне сумку подарили
отличную, не ожидал. Ведут настенный ежедневный дневник кота Епсона в пол
двери. Чай всегда пожалуйста, еда вечно готовится, экипаж отличный.
С рыбалкой у нас пока ничего не получается, даже ни разу не клюнуло, просто
не знаем, как и на что надо ловить в открытом Черном море. А рыбки жареной
хочется... J
7 день. 5 сентября.
С утра день у
меня не задался. Разбудли на постановку стакселя, фал обмотался вокруг
краспицы, стал дергать его вниз, чтоб удлинить и конец веревки оказался без
узла и ушел в мачту...не достать...злой Лёха послал меня вниз срочно за ящиком,
где пинцет лежит, я стал доставать ящик – оторвал ручку...Через отверстие в
мачте выше достали фал. Затем стали вирать грот, фал оторвался и улетел вверх,
чикель полетел в воду, как то раскрутился... L Пришлось мне лезть на топ мачты доставать и всё
это при волнении, ободрал все руки ноги, чтоб не улететь с мачты. Лез не сам
конечно, меня поднимали через лебедку, но мачта так и хотела запустить меня в
свободый полет, обнимал её как родную и при этом меня тянули вверх. Спустился и
полез в воду отмываться от краски.
Погода сегодня
отличная, солнце, немного облаков, целый день загорали и делали остановку
искупаться всем. Рыба так и не ловится.
Заметно, что
приближаемся к Босфору, вокруг всё больше кораблей проходит, в предыдущие 2 дня только парочку видели на
горизонте. Встретили 16-ти метровую яхту из Одессы, они сообщили что идут из
Мармариса. Нам бы тоже хотелось туда дойти, но по времени не успеваем. У них
скорость 8-11 узлов, у нас 5-7, длина больше не позволяет разогнаться.
Прилетает полно
корольков отдохнуть и огромные бабочки, даже начали турецкие мухи появлятся,
своих мы давно истребили.
Вспомнили, что у
нас есть арбузы, какое это было удовольствие после купания на жаре съесть его,
исчез моментально.
Целый день
вираем-майнаем паруса, спинч ставили, минут на 10...слабый ветер и сильное волнение
не позволяют его нести, того и гляди, может порваться, мачта ходит с приличной
амплитудой и его схлопывет постоянно. Впрочем при слабом ветре та же ситуация и
с гротом, еще в Азове намучались.
Осталось 35 миль до Босфора, уже видно зарево на горизонте и всплохи прожекторов в небе, завтра утром будем там.
8 день. 6
сентября.
Разбудили в 3
ночи, как всегда что-то майнать или вирать. Весь горизонт был уже в огнях. Один
из маяков освещал небо круговым прожектором зеленого цвета. Но наш вход в
пролив был гораздно дальше, еще20 миль. Кораблей полно вокруг, идешь, как на
Невском. Рация по турецки заговорила. Шли по gps, пока не заметили наши маяки, они стоят
по обеим сторонам пролива и светят один длинным раз в 20 сек, второй моргает
дважды через каждые 12 сек, не перепутаешь. К 7 утра подошли к самому входу, на
берегу везде видны остатки старых крепостей, через этот пролив ходили и греки и
римляне еще несколько тысяч лет назад, наверно ланшафт особо не изменился с тех
пор. Все горы в зеленых лесах, сам пролив метров 500, корабли снуют туда-сюда,
только успевай следить. Постепенно на берегах становится всё больше и больше
строений и показывается первый Golden Gate мост.
Впечатляет, но после нашего маленький какой-то. Что интересно, нас никто не
запрашивал по рации, никаких погранцов, вспоминая, как после прохождения
таможни у нас, пограничник стоя вплоть до нашего отхода, чтоб бы на землю не
сошли большеи контролировали нас еще на протяжении 20 миль постоянно, кто мы и
откуда, как фамилии у куда идем и т.д. Тут поткатили ребята на красной лодке,
вежливо поздоровались по английски и попросили спустить парус, нельзя мол,
только под двигателем надо...всё. Представляю, что у нас бы было, наверно яхту
бы отобрали за такую провинность. Начинает чувствоваться настоящее лето, весь
поход днем ветер и не жарко особо, ночью вообще весь одетый сидишь, тут жара и
лето.
Домики у них 3-5 этажные в основном, все яхты и кораблики деревянной оттделки снаружи. Полно мечетей везде видно, шикарные виллы прям на берегу пролива со своим пирсом, старых достопримечательностей, впрочем еще в «Слове о полку Игореве» упоминался город. Часам к 3 дня подошлик огромной марине, к нам мразу подъехали ребята на катере, спросили на сколько дней, нам всего одну ночь, и проводили до места. Марина впечатляет, яхт безумно много, тысячи, одних яхт стоимостью 2-5 млн. баксов штук 10-15 стоит. Вобщем тут и вода подведена и электричество, душ-туалет бесплатный есть и интернет на ресепшионе, чем сейчас и займусь, закачивать всё это...
To be continued…
Хорошо, что комментов нет, а то бы точно написали КГ/АМ. J Всё в личку!